[EMO]
У большинства современных людей, довольно
скромное представление по поводу того, что такое "emo". В
первую очередь это связанно с тем, что первые записи групп,
игравших в этом стиле, были выпущены на виниле, в небольшом
количестве, и получили распространение в довольно узких
кругах, так что на сегодняшний день возникла ситуация, когда
много ребят слушают "emo" третьего или четвертого поколения,
даже не зная об этом. Ну, обо всем по
порядку… Emo - это распространённый
термин, предназначенный для эмоционально-выразительной
панк-музыки. Не смотря на то, что эти песни более мелодичны, в
отличие от традиционного панка, они источают ту же самую
чувствительность и отношение к окружающей
действительности. Чтобы осознать феномен "эмо",
необходимо попытаться проследить куда ведут его корни.
Соединённые Штаты Америки. После того, как
Minor Threat распались в конце 1983 года, яркая
хардкор-панк сцена Округа Колумбия, которая поднялась в 1981
году, узрела проявление свежих и необычных идей в рамках
установленного DC (Округ Колумбия) хардкор звучания.
Посмертная "семидюймовая" пластинка (7") от Minor Threat, под
названием "Salad Days", вышла в 1984 году, и загнала
последний гвоздь в гроб DC хардкор-панка. По всей стране
группы начали задумываться над тем, что ещё нового можно
сделать в их музыке. D.R.I. и Bad Brains начали
двигаться в сторону "металла", Нью-Йоркские группы начали
делать tough-guy mosh, 7 Seconds устремились к
альтернативному року, под влиянием музыки U2. Основной
переменой в Округе Колумбия был переход к мелодичному року, не
терявшего чувства панка. 1984 год стоит отметить выходом
альбома "Zen Arcade" от Миннеапольской группы Husker
Du. Их материал продемонстрировал новорожденное звучание,
включавшее в себя злой и напористый вокал, сопровождаемый
энергичными гитарными ходами, переходящими к замедленному
темпу, а также более сложную манеру текстописания,
предназначенного для мелодичного вокала. Весной
1984 года был сформирован новый коллектив Rites of
Spring, состоящий из участников The
Untouchables/Faith и Deadline. Этот коллектив
сохраняет скорость и безумие панка, но вносит в свою музыку
абсолютно новый подход к вокалу. Вокалист "Guy Picciotto",
придерживаясь панк-манеры, время от времени углубляется в
эмоциональное состояние во время исполнения текстов песен,
носящих личный характер. Его голос срывался в ярких моментах
на хриплый и страстный стон. Песни группы затрагивали темы
потерянной любви и умирающих воспоминаний. Сейчас вокалист и
барабанщик Rites of Spring принимают участие в проекте
Fugazi. Лето 1985 года становится
известным, как "Лето Революции", поскольку новая волна групп,
практикующихся на рок-темпе, в основанном на мелодичности, с
действительно поющими вокалами, создаётся из огромного числа
DC панк-музыкантов, например Three, Gray Matter, Soulside,
Ignition, Marginal Man, Fire Party, Rain, Shudder to Think,
Reach Out, Mohinder, Honeywell, Portraits of Past и т.д.
Небольшое количество групп сохранилo быстрое звучание,
основанное на хардкор-панке, но внесла новый вокальный подход.
Самыми известными из этих групп-исключений являются Dag Nasty.
Яркими примерами Hardcore emo являются такие группы как:
Antioch Arrow, Angel Hair и множество других. А такие
группы как Swing Kids, Mohinder, Honeywell в
последствии дали толчок к появлению
screamo. Иан Макей, вокалист
Minor Threat, поёт в группе под названием Embrace. Его
тексты носят эмоциональную окраску, в которых он занимается
самокопанием. В музыкальном плане Embrace, большей частью
состоящий из бывших участников Faith, пишет музыку в
среднем темпе, с большим количеством гитарных поп-моментов.
Вокал МакКея сохранил свою "торговую марку", и лишь изредка
вносит случайные искры эмоций. Ныне он здравствует всё в том
же Fugazi. Звучание всех этих групп в
конечном счёте становится известным, как классический "DC
sound". Часть из них была в шутку названа "емо", как
сокращение от слова "emotional"[ т.е эмоции]. Точкой отсчёта
появления этого штампа можно считать интервью с Ианом
МакKейем, где впервые и было упомянуто это словцо.Вскоре после
этого DC группы получили прозвище "emo-core". Чуть позже, в
1986 году, некоторые группы начинают сосредотачиваться
непосредственно на "emo"- элементе их творчества. Группа
The Hatred из Аннаполиса были первыми, кто начал это
делать в пост-Rites of Spring эру. Вскоре после этого, в том
же городе появляется коллектив Moss Icon. Они
углубляются в самую сердцевину "emo"- элемента, добавляя в
свою музыку множество запутанных и мелодичных гитарных ходов,
фокусируясь на громкой и мягкой динамике. Их гитарист позже
участвует в большом количестве различных групп, таких как
Lava, Universal Order of Armageddon, Born Against, и
т.д. Вокал также ломает уже укрепившийся новый подход,
перерастая в крик (во всю мощь лёгких) в кульминационных
моментах песен либо в истерический смех. Moss Icon , во
время своих гастролей, открыла для панк-сцены новейшую музыку,
в которой главный акцент сделан не на энергию панка, а на
сокрушительные эмоции. Позднее очень много групп, с немалым
трудом, пытались копировать их динамику, манеру игры и
постановку вокала. На мой взгляд, именно Moss Icon необходимо
считать родоначальниками чистого "emo", поскольку они были
первой, на сто процентов состоявшейся эмо-группой, а не Rites
of Spring, и уж тем более не Sunny Day Real Estate, как
считают многие люди. Итак, корни термина
"emo-core" уходят в далёкие дни хардкора 80-х годов,
зафиксированных в записях групп, выпущенных Dischord
records. Но самое пристальное внимание к этому жанру было
обращено около шести лет назад. Отчасти это произошло с
приходом популярности музыки, которую создали Sunny Day
Real Estate . Они образовались в 1992 году в городе Сиэтл.
Позаимствовав свою основу у панк-музыки, они смогли прибавить
к ней "поп"-дыхание. С выходом их дебюта Diary на
известном крупном лейбле Sub Pop в 1994 году, было
положено начало развития т.н. "emo", но уже вне
хардкор-движения. Sunny Day Real Estate мгновенно стали одними
из наиболее влиятельных колледж-рок групп
90-х. Зачаровывающее звучание группы
достигалось за счёт вокала, пронизанного тоской и нежностью, а
также трогательной лирики и мощного гитарного ритма. Жизнь
этой группы была яркой, но короткой. Oна распалась в марте
1995 году. Позднее музыканты пытались неоднократно собраться
вместе, но из этой затеи вышла лишь только парочка неплохих
релизов. Эта группа известна ещё тем, что очень редко общается
с представителями прессы. Когда их спросили: "ощущают ли они
своё влияние, давшее толчок к развитию "emo"-жанра?",то их
ответ состоял в том, что они осознают то, что их музыку можно
отнести к "эмо", но истинными пионерами являются Rites of
Spring. Jeremy Enigk, вокалист SDRE, в
1996году выпустил свой сольный материал "Return of the Frog
Queen" всё на том же Sub Pop. Бас-гитарист SDRE Нейт
Мендел участвует сейчас в группе Foo Fighters. Большое
количество групп, в том числе и представители панка, начали
создавать музыку, схожую со звучанием SDRE. Если
некоторые люди утверждают, что вершиной "emo"-жанра являются
Mineral, Texas is the Reason, Get Up Kids и т.д., то
стоит отметить большое влияние SDRE на их
музыку. Согласно словам Джереми Гомеза,
бас-гитариста группы Mineral, короткая жизнь SDRE не
ограничила воздействие их музыки: "Sunny Day Real Estate
никуда не исчезли, и изменили много человеческих жизней".
Однако Гомез настаивает на том, что не только SDRE оказали
влияние на музыку его группы, всегда помечаемой клеймом "emo".
"Мы оказались внутри сцены абсолютно случайно. Мы собрались
вместе и начали сочинять наши песни, а затем отыграли концерт
в Хьюстоне вместе с Christie Front Drive. Мы никогда не
слышали о них, а они никогда не слышали о нас, но в конечном
счёте всё обернулось к лучшему. Мы были просто ошарашены. Это
был первый раз, когда мы открыли для себя другие группы,
исполняющие похожий стиль музыки". Чуть позже Mineral записали
свою первую 7". Для Audio Concept (лейбла, созданного Christie
Front Drive), и прочно закрепились на
"emo"-сцене. Ко времени выпуска их альбома
"The Power of Falling" на Crank! Records в 1996
году, они уже стали наиболее яркими представителями сцены POST
- SDRE эры. Наравне с Mineral, в "pop"- направлении двигалось
большое число групп, таких как Promise Ring, Karate,
Jejune, Rainer Maria, Jimmy Eat World, Appleseed Cast,
Cursive, Knapsack и т.д. Надо отметить, что сейчас многие
музыканты боятся клейма "emo", как
чумы. Возьмём для примера группу Promise
Ring. Пожалуй, это была первая группа, которой удалось так
далеко удалилась от панк-сцены, не вызвав у её представителей
никаких подозрений к музыкантам. Все участники группы являлись
выходцами из хардкор-движения, а их вокалист играл в известном
emo-коллективе Cap'n Jazz, поэтому их быстро
определили, как "emo". Выход их первой большой пластинки
"30 Degrees Everywhere" на Jade Tree лишь
укрепил за ними это звание. Четыре года спустя Promise
Ring сознательно начали отрицать своё отношение к
emo-сцене. Это было обусловлено тем, что крупные музыкальные
компании начали проявлять неподдельный интерес к музыке такого
рода, и как следовало того ожидать, в панк/хардкор-движении
возникла обеспокоенность из-за этого вторжения со стороны
крупного бизнеса. Вот что говорит Джейсон
Гневиков, бас-гитарист Promise Ring, по поводу т.н. "emo":
"Непостижимо! Ещё четыре года назад всё это имело совершенно
другое значение. Теперь это превратилось в такую вещь, от
которой все люди уклоняются, и я знаю почему... Я думаю, что
всё стало слишком неправильным. Панк и хардкор-люди сильно
оберегают то, что им принадлежит, и теперь внешний мир, в лице
музыкальной индустрии, забирает это у них". Последний
материал, выпускаемый Promise Ring, представляет собой
хорошо сделанный power-pop, но это не является их реакцией
против "emo", а скорее их более глубокое осмысление подхода к
написанию песен. Promise Ring полтора
года назад лихо подорвали свой авторитет в
панк/хардкор-сообществе, когда в передаче "120 минут" на МТV
был показан их видео-клип. С того времени Promise Ring
перестали называть emo-группой, да и они сами стараются уйти
от этой метки всё дальше, и дальше. Многие панк, эмо и
хардкор-люди стараются сейчас вернуть назад уже полузабытый, и
превращённый в общепринятый музыкальный штамп, смысл "emo".
Они отсекают все попытки называть этим словом творчество
великого множества групп, играющих indie pop, indie rock, math
rock и т.д., особенно если последние не имеют отношения к
независимой музыкальной сцене. Они просят людей не забывать о
том, кто и как создал этот термин
"emo". Популяризация "emo" пересекла все
границы, как географические, так и музыкальные. В разных
странах мира начинают возникать невероятнейшие гибриды,
созданные из различных музыкальных стилей. В поисках абсолютно
нового звучания "emo"-парни и "emo"-девушки создали
международную "оранжерею"
групп-"гибридов". Мелодичное "emo" и жёсткий
"emocore" смешивают с джазом, инди роком, "металлом",
поп-панком, нойзом, фолком, грайндом, техно, крастом и т.д., и
т.п. Фантазия представителей emo-сцены давно уже потеряла
контроль, и мчится вперёд как сумасшедший локомотив, разнося в
щепки все преграды, оказавшиеся на его пути. Так на белый свет
были рождены новые стили, объединенные словом "emo" - screamo,
spazz-core, brutal emo и т.д. Трудно описать звучание многих
этих направлений, поскольку они не всегда поддаются лёгкому
осмыслению. Также трудно, как и описать свои ощущения от
прослушивания этой музыки. Яркими
представителями современной эмо-сцены являются такие
коллективы, как The Hal Al Shedad, Locust, Sunshine, Bob
Tilton, Harriet The Spy, Yage, Submission Hold, Saetia,
Breakwater, Monochrome, Frodus, The Party Of Helicopters, Four
Hundred Years, Closure, Guts Pie Earshot и
т.д.
Emo- Мода. Любое
музыкальное направление развивает собственный стиль одежды,
присущий только ему. "Эмо" не оказалось исключением из правил,
и более того, развивается в этом направлении гораздо быстрей и
интересней, чем это происходит в панк/хардкор-сообществе.
Кстати, представители последнего постоянно пользуются плодами
неиссякаемой фантазии emo - сцены. Вот некоторые атрибуты
внешнего вида эмобоя:
- Причёска Emo Romulan (Толстые,
выкрашенные в чёрный цвет, сальные волосы должны быть коротко
срезаны спереди бритвой и прикрывать половину лба. Таким же
образом волосы срезаются высоко по ушам.) - Фактически,
любые сальные, выкрашенные в чёрный цвет волосы. Кусками
спереди, пейсами сзади и по ушам, плюс взлохмачены. -
Причёски в стиле "афрос", а-ля Karp и At The Drive-In. -
Бакенбарды. - Очки в роговой оправе, или, по крайней мере,
в толстой чёрной роговойоправе. - Бритая голова и заросшее
щетиной лицо. Всё это особенно хорошо смотрится с очками в
роговой оправе. - Тяжёлые слаксы, обычно очень плотные и
короткие. - "Стариковские" штаны из полиэстера. - Тонкие
кофты из полиэстера, очень маленького размера (с верхним рядом
пуговиц и воротником). Также майки детского размера со
случайными лозунгами на них, или со спортивными номерами на
спине. - Такие же узкие майки с хеви метал-дизайном (Iron
Maiden, Metallica, Motorhead). Желательно немного
заношенные. - Цокающие чёрные ботинки. - Теннисная обувь
(низкие Chuck Taylor или "конверсы" Jack Purcell). -
"Старошкольные" Vans. - Шарфы - Куртки работников
автозаправочной станции. Эта "фишка" получила широкое
распространение за последние годы, не очень долго прослужив
эксклюзивном для эмо-ребят. В настоящее время можно также
подыскать себе хорошую куртку из вельвета. - Подойдёт
классическая верхняя одежда для улицы, в виде пальто.
Например, популярное Blue Peacoat. - Заколки для
ребят. - Косметика (мужская или женская). - Тесные
жакеты и свитера с v-вырезом. Свитера тёмных тонов с
поперечной полосой. - Штаны из чёрного денима должны быть
подвёрнуты не более, чем в два раза. - Штаны из серии
"рабочая одежда". В самом крайнем случае, допускается
вельвет. - "Эмо"-куртки из той же серии, выдержанные в
земляных тонах, а также коричневого, серого и темно-синего
цвета. Одна-две нашивки. - Бумажники с цепью, но ещё круче
- большое кольцо для ключей (стиль швейцара). - "Кенгурухи"
с металлической застёжкой-молнией. - Проклёпанные веганские
ремни (разных цветов) и напульсники. - Анорексичная худоба.
Здесь очень помогает веганство.
|