[Oi!]

Первые скинхеды появились в Англии в середине шестидесятых годов. Это были ребята из рабочей среды, которых богатые англичане пренебрежительно называли словом "cockney", но сами они называли себя "working class kids", то есть "рабочая молодежь", по-нашему - просто гопники. Очень часто это была безработная молодежь, или те, кому платили "по часам", и тогда они называли себя "clock-working class", и в этом была горькая ирония. Эти ребята бегали быстро и били сильно. И так было всегда, и десятки лет до этого так было.
  Их внешний вид был замечательным решением для улицы, и основная отличительная черта скинхеда - высокие ботинки, подтяжки и стрижка "под насадку" предназначались для того, чтобы как можно дольше выдержать, выстоять в жестокой уличной драке, когда десять нападают на одного, и знать, что ты всегда сможешь уйти домой на своих ногах, а не с помощью приятелей. Просто драк никто не боялся - столкновения "один на один" на улице были самым обычным делом. Страна скинхедов - это не та Англия, которую мы видим в школьных учебниках. Среда их обитания - задворки.
  "Короткая стрижка нисколько не стоит - надо просто найти хорошую машинку. А ботинки у нас такие, потому что Лондон тонет в дерьме" - смеялись скинхеды. На самом деле тяжелые ботинки предназначались для того, чтобы легко сбивать противника с ног, пока он закрывается от обманного удара рукой в голову. Да и в футбол в таких ботинках проще играть. Эта игра, в которой два воинства вступают в поединок за право взять город противника, была их любимым развлечением. Ну, а если вы на улице поймали тех, кому нравится другая футбольная команда...
  Скинхеды часто повторяли, что они очень горды и ценят в людях "гордость и честность". Чтобы понять, что это значит, надо лет двадцать жить в таких же скотских условиях, на острове, с которого никуда не уедешь. Скинхеды отвергали все, что попадало к ним от "высшего класса" - пособие по безработице они считали подачкой и не брали его, говоря что стоят дороже. Они плевали на "их" политиков, они не слушали "их" радио, не читали "их" газеты, не любили тех, кто старался одеться как можно лучше, хотя бы и на последние деньги, и считали таких людей предателями рабочего класса. Они были гордыми - и это была вторая их отличительная черта после ботинок и подтяжек.
  Как и все, скинхеды любили веселую музыку. Им нравилось хорошо проводить время - пить пиво с друзьями и лапать девчонок, но пойти им было некуда - громкий панк-рок, взорвавший Англию в середине семидесятых годов, тогда еще не родился, а "правильную" музыку подростки с улицы не любили, считая ее развлечением для состоятельных бездельников. Скинхеды любили проводить вечера в маленьких подвальчиках и клубах, в которых выступали музыканты с Ямайки, игравшие ска и регги, и пили пиво вместе с индусами, мулатами и неграми - с теми, кто приехал в Англию в поисках удачи и не нашел ничего. Ска и регги были их любимой музыкой в конце шестидесятых и в начале семидесятых годов. А затем...
  А затем появился панк, перевернувший вверх дном всю Англию, объявивший крыс священными животными, а Королеву - ряженой куклой. Все то, что обыватели считали постыдным и неприличным - "ну как же это так можно, в живого человека х#$м тыкать", - панки сделали своим правилом, а мелочные цели и устремления "нормальных" людей были ими отброшены, как жалкие предрассудки. Они выразили то, о чем большинство людей боялись даже думать: "Мы живем здесь просто так. Мы никому не нужны. Вот вам, получите!" Новая музыка стала смесью из неудержимого рок-н-ролла, страшных сказок про наркотики и убийства, веселых песен про девчонок, ирландских народных песен и много чего еще. Это была гремучая смесь, и лучше всего ее восприняли подростки с лондонских улиц, в том числе и скинхеды - именно они были теми "панками, которые придумали высокие ботинки"...
  Некоторые группы играли злые песни, некоторые - наоборот, веселые и легкомысленные, в которых на все давался простой и ясный ответ: "Скажем дружно - на х#й нужно!" Панк-рок стал освобождением от действительности - не бегством от нее, а именно освобождением. Ведь никто не может сказать тебе, зачем ты здесь, зачем ты живешь, зачем, зачем, зачем? Религия, школа, государство - они никогда не скажут, нет, они будут врать и изворачиваться. Они воспитывают рабов, роботов, пушечное мясо. Они обманывают всех нас. Но зачем, зачем, зачем?..
  Запретить панк-рок оказалось невозможно. Там и здесь создавались панк-группы, ведущий John Peel постоянно представлял на BBC новых исполнителей, музыкальный журналист Gary Bushell рассказывал о них в журнале Sounds, и если даже 9 газет из 10 поливали панков грязью, всегда находились те, кто был с ними заодно, кто думал так же. Сразу же после первых панковских концертов скинхеды стали создавать свои панк-группы, хотя играть почти никто из них не умел.
  Скинхеды взяли из панк-рока самое главное - их музыка была раскрепощенной и лишенной всяких условностей, она создавалась для таких же, как они, подростков с улицы и рассказывала о том, что их волнует. Многие песни сопровождали дружные крики, к которым скинхеды добавляли удар рукой - вверх, под потолок, и громкий крик "Oi! Oi! Oi!" стал названием для их музыки, это название запустил в оборот Gary Bushell. Панк-рок был бунтом и они стали его частью. Их музыка стала "голосом поколения", и им было что сказать...
  Но безбашенные панки почему-то или выдохлись или начали делать деньги - те, кто так громко желал анархии, теперь дохли от наркотиков, те, кто пел "владельцы казино разоряются", теперь и сами могли открыть казино. Панк-рок распался на множество направлений, и как-то так получилось, что "волна панк-рока" прошла, а панки остались. И скинхеды тоже. Они не собирались никуда пропадать, и вышли на сцену, чтобы высказать все, что считали нужным. Они были против политики во всех ее проявлениях - главным образом против войны, которую английское правительство развязало за какие-то острова, против безработицы, против полицейских, против всего, что их окружало. Они были против всех, и этим воспользовались...
  ...руководители фашистской организации под названием "Национальный Фронт", которым очень хотелось попасть в парламент, поближе к кормушке. Чтобы использовать скинхедов для достижения этой цели, они дали денег "хорошей" группе Skrewdriver, и те легли под них и стали петь про викингов, арийской атаке против СССР и помывке сапог личного состава в Тихом Океане. Вдруг откуда-то появились журналисты, которые начали рассказывать обывателям о "политических убеждениях этой новой молодежи", что они дескать "патриоты, ненавидят е#$ных красных и голосуют за таких-то". Желторотые "патриоты" вербовались тогда сотнями, и для скинхедов это было предательством. Это было двойное предательство - мало того, что эти мерзавцы принимали убеждения ненавистного скинхедам "высшего класса", так они еще и брали у них деньги. Драки, бывшие и раньше обычным делом, стали теперь особенно жестокими, а к нацикам прилипло злое прозвище "bonehead" - "тупоголовый". Скинхеды плевали им под ноги - может быть, этого добивался "Национальный Фронт"? Во всяком случае, выборы в парламент "НФ" тогда проиграли - скинхеды не стали голосовать за них. Для парней с улицы это просто глупо - за кого-то голосовать, это значит - тебя обманывают, а ты с этим согласен. Тем не менее ценный опыт был использован "патриотами" в США, Германии, Скандинавии и в России . Нацики просто паразитируют на скинхедовской культуре, используют внешний вид "лысаков" для достижения своих целей. И следует помнить, что "музыка патриотов" - это вовсе не часть панк-рока, а "Белая Сила" Skrewdriver - вовсе не "Белое восстание" Clash. Это совершенно разные, полностью противоположные вещи, и граница между ними - это деньги и политика.
  Скинхеды были вне политики, и делать на своей музыке деньги они тоже не собирались. Как и панки, они выпускали свои пластинки самостоятельно, и они находили слушателей - ведь те, кто играл эту музыку, были из той же среды что и те, кто ее слушал. Осколок традиционного общества в мире безнравственных ценностей, они не принимали его. Они не продавались.
  Время шло, и в середине восьмидесятых в Англии разразился жестокий кризис. Пока правительство играло в свои игры, предприятия закрывались, денег не было, и уровень жизни постепенно падал. Это нашло отражение и в музыке - группы 84 года стали сочинять более злые песни, чем те, что звучали раньше. Oi! и панк-рок середины восьмидесятых не были похожи на ранний панк-рок - теперь музыканты понимали, что они уже ничего не смогут сделать, их музыка была полна безысходности и злости, и серые крысы, ранее дружественные панкам, теперь нападали на детей.
  Кризис прошел через несколько лет - по крайней мере, так считается, и в начале девяностых годов Oi! и панк-рок стали более спокойными, к тому же оба направления почти полностью смешались, во многом потому, что уже мало кто играл тогда эту музыку. В Англии начали появляться звукозаписывающие компании, выпускающие Oi! и панк - почти все они были созданы музыкантами, которые играли Oi! и панк-рок много лет назад. Выпускаемые ими компакт-диски и кассеты стали возвращением к первоначальному звучанию, кроме того, появление "своих" звукозаписывающих компаний привело к тому, что в середине девяностых годов многие группы собрались заново, а те, кто ждал возможности записать свои песни и выпустить компакт-диски, смогли наконец сделать это.
  Пластинки и кассеты, выпускаемые в Англии, попадали и в Европу. Первые группы, играющие Oi! за пределами Англии, появились во Франции в начале восьмидесятых годов, затем эта музыка проникла в Германию и Италию, а еще через несколько лет появилась в Скандинавии. Очень часто она смешивалась с той музыкой, которую слушали подростки в других странах, и песни из Франции или из Германии звучат немного по-другому. Но общее настроение сохранилось, и именно по настроению можно отличить Oi! от подделок.
http://www.a-fa.tk/



Rambler's Top100
Hosted by uCoz