[POST EMO INDIE ROCK]
Зародившись в Колорадо и Сиэттле, данный
стиль распространился по Среднему Западу до Нью-Йорка и т.д.
Первоначально для такого типа музыки использовался термин
"среднезападный эмо", так как эти группы вышли из
безвестных городков в Миссури, Канзасе,
Колорадо... В музыкальном плане характеризуется
массой переходов между громким и мягким звучанием, но при
обилии мягко звучащего вокала и почти полном отсутствии криков
и резких надрывов. Много запоминающихся, попсовых гитарных
риффов, счастья или по крайней мере меланхолии, и особое
очарование с диссонантным, жеманным мальчуковым вокалом. Вот
откуда пошла фраза "глянцевые гитарные партии" - масса
приятных мажорных арпеджио, лёгких ударных, и некоторого
количества напевного мурлыканья. Звучит как рецепт для сыра
[то есть для поп-рока] и иногда так и есть. Я запомнил обзор
раннего "Christie Front Drive 12", где сказано, что
"это то, что должны слушать эмо ребята, когда занимаются
любовью". Это прекрасная альтернатива постоянной хардкоровой
диете. В вокале этого стиля (вместе с
встречающимися октавными аккордами) содержится солидная доля
эмо. Ее не так то просто определить, как по замогильному ору в
оригинальном эмо, так как вокал обычно состоит больше из
великолепно нарисованных фраз, раскрывающих очень
эмоциональную лирику в ироническом свете и попсовом пении.
Sunny Day Real Estate проявились с
очень оригинальным пост-хардкором с элементами эмокор на
инди-роковом звучании. Это повлекло многочисленное потомство
имитаторов даже более беззастенчивых, чем клоны Fugazi
и Quicksand. В связи с чем хочется отметить:
пост-хардкор родился, когда сцена хардкора устала от одного и
того же семилетнего звука, порожденного несколькими
инновационными хардкор группами. Потом появилось несколько
пост-хардкоровых групп, которые создали совершенно новый звук,
пришедший ниоткуда (не имеющий основы) (Fugazi, Quicksand,
SDRE, Drive Like Jehu), и породили легионы имитаторов. Прямо
по теориям Томаса Куна. Jimmy Eat World
и Thursday регулярно транслируются по MTV и многим
корпоративным альтернативным радиостанциям, а энергичная
музыка подобная Dashboard Confessional притягивает
совершенно новую аудиторию. Это ведет к завоеванию большого
демографического рынка, вскоре после чего мы увидим много
новых групп, не имеющих никакой реальной связи с оригинальной
андерграундной сценой (в отличие, например, от Jimmy Eat
World, которые обычно открывали каждый эмофестиваль в Фениксе
с 1994).
|